Геометрия кузова автомобиля
Правильная геометрия кузова автомобиля зависит от составляющих конструкции. Одними из таких составляющих являются лонжероны. Передний и задний лонжероны – основные несущие конструкции любого автомобиля. Это продольный брус рамы автомашины, который является опорой для кузова, крепления рессор и остальных деталей авто. Когда автомобиль попадает в аварию, то очень часто требуется замена лонжеронов. Наиболее проблематично менять передние лонжероны. С ними больше проблем, чем с задними. А неправильно замененный лонжерон – это большой риск, поскольку автомобиль уже перестает быть безопасным средством передвижения, а несет реальную опасность для жизни своего владельца.
Итак, мы поговорим о замене лонжерона, как одном из элементов кузовного ремонта, когда геометрия кузова автомобиля нарушена. Если процесс замены лонжерона будет нарушен, это приведет к нарушениям в работе двигателя, невозможно будет верно установить радиаторы охлаждения, подрамник и всю переднюю или заднюю подвеску. Лонжерон можно сравнить с фундаментом дома, функции его примерно такие же. Если лонжерон не удается заменить, значит, удар был такой силы, что он деформировался даже не в одном месте, а скорее всего, в двух – в передней и задней. Перед тем как начать ремонтные работы, его необходимо вытянуть при помощи стапеля. А потом можно будет его заменить.
Перед заменой лонжерона проводится подготовка:
- Снимаются радиаторы
- Извлекается двигатель
- Разбирается передняя подвеска
- Отсоединяется подрамник и т. д.
После проведения всех подготовительных работ производится замена лонжерона. Затем – покраска, которая является своего рода защитой от коррозии. И после этого сборка. Обязательно заправка всех систем, запуск двигателя, проверка. И наконец, контрольная точка всех работ по замене лонжерона – сход развал. Если развал схождение колес соответствует заводским нормам, значит, всё было сделано правильно.